Художники, изменившие мир

/ Художники, изменившие мир
 Художники, изменившие мир

Художники, изменившие мир

Имена мастеров, чьи работы стали вдохновением для многих последователей, известны многим, их работы хранятся в музеях или частных коллекциях и стоят неимоверно дорого

Но, благодаря виртуальному миру, полюбоваться шедеврами можно и на расстоянии, а желающие украсить свой дом известным сюжетом могут создать оригинальную копию, раскрасив картину по номерам

[caption id="attachment_10311" align="aligncenter" width="252" class=" "]Никола Пуссен "Автопортрет" (1649) Никола Пуссен "Автопортрет" (1649)[/caption]

Никола Пуссен (1594-1665) – французский художник, талант которого стал основой для нового направления в европейской живописи – классицизма. Его картины наполнены глубоким смыслом, а само изображение - всегда идеально выверенное, как будто он писал не с живых натурщиков, а античные статуи. Его пейзажи всегда были правильно скомпанованы, он не допускал никаких вольностей. Именно эти черты определили его стиль, у него начисто отсутствовали вычурность и манерность, так свойственные французским художникам. «Моя натура влечет меня искать и любить вещи, прекрасно организованные, избегая беспорядочности, которая мне так же противна, как мрак свету», – говорил сам Пуссен. Приверженец математически выверенных композиций оставался верен своим принципам всю жизнь. Такая манера живописи пришлась по вкусу высокопоставленным особам и, благодаря поступавшим заказам, Пуссен смог развиваться и создавать новые шедевры.

[caption id="attachment_10312" align="aligncenter" width="251" class=" "]Клод Моне "Автопортрет в берете" (1886) Клод Моне "Автопортрет в берете" (1886)[/caption]

Клод Моне (1840-1926), ставший одним из «отцов» импрессионизма, подарил миру творчества новые возможности, а название его картины «Впечатление. Восходящее солнце» стало нарицательным для этого направления. Нестандартные приемы, светотени и воздушность на его картинах были подняты на смех, саркастические отзывы сыпались со всех сторон, но художник не оставил свои попытки развить наработки Барбизонской школы и продолжал писать при дневном свете, успешно ловя неуловимое. Он настоял на том, что впечатление можно передать с помощью красок и холста, настойчиво переписывая один и тот же сюжет по несколько раз.
Из-за развившейся катаракты, перенесенных операций и в результате удаления хрусталика, Моне стал видеть ультрафиолет в голубых и лиловых тонах, поэтому его «Водяные лилии», которым положено быть белыми, имеют своеобразный голубоватый оттенок.

[caption id="attachment_10328" align="aligncenter" width="216" class=" "]Эдвард Мунк "Автопортрет" (1882) Эдвард Мунк "Автопортрет" (1882)[/caption]

Эдвард Мунк (1863-1944) – один из основоположников экспрессионизма. Его картины буквально «кричат» эмоциями. Он прожил долгую жизнь, написал много полотен, но чуть ли не в каждой работе можно увидеть страдание, отчаяние, одиночество. Впрочем, не все было благополучно в жизни Мунка. Некоторое время ему пришлось находиться на лечении в психиатрической клинике. Но ведь не зря говорят, что гениев просто так не понять, они живут в своем собственном мире. "Мой отец был очень вспыльчивым и одержимым религией — от него я унаследовал ростки сумасшествия. Духи страха, скорби и смерти окружали меня с момента рождения", — вспоминал Мунк о своем детстве.
Первые картины Эдварда заслужили нелестную критику, их считали незавершенными и лучшей оценкой было отсутствие самой оценки. Но, как бы ни было, его полотна очень популярны, а картина «Крик» стоит более 100 млн долларов.

[caption id="attachment_10324" align="aligncenter" width="211" class=" "]Пикассо  "Автопортрет" (1896) Пикассо "Автопортрет" (1896)[/caption]

Пикассо (1881-1973) – испанский художник, один из основоположников кубизма, чье полное имя не запомнить даже с третьей попытки, признан самым известным художником за последние 100 лет. Впрочем, зная, что он создал около 20 тыс. работ, этому не стоит удивляться. Разные периоды творчества вдохновлялись разными музами. Пикассо умел и писал настолько отличающиеся по технике работы, что иногда его сюжеты не понять с первого взгляда, хотя талант изображать нежность и любовь с помощью геометрических форм ведь есть не у каждого. Можно сравнить только две картины с изображением его двух любимых женщин (в разное время) "Обнажённая, Я люблю Еву" (1912) и «Портрет Ольги в кресле» (1917), чтобы понять, насколько разносторонний это был человек.

[caption id="attachment_10325" align="aligncenter" width="300" class=" "]Рене Магритт "Проницательность" (автопортрет, 1936) Рене Магритт "Проницательность" (автопортрет, 1936)[/caption]

Рене Магритт (1898-1967) – сюрреалист, картины которого хранят свои тайны до сих пор. Книга судьбы Магритта написана последовательно и очень понятно, но это лишь на первый взгляд. Стоит только взглянуть на полотна мастера изображения невидимого и неосязаемого мира ощущений, сразу становится понятно, что без психологической подоплеки тут не обошлось. Но это как раз и ошибочное мнение, он был вполне здравомыслящим человеком, не эпатировал публику, не добивался внимания неадекватными поступками, даже его личная жизнь была спокойной и размеренной. Он прожил всю жизнь с любимой женщиной, которая была его моделью, музой и вдохновением. Однако магия его картин понятна и доступна далеко не всем, он очень остроумно и мастерски сыграл на нюансах и оставил массу таинственных загадочных сюжетов.

[caption id="attachment_10326" align="aligncenter" width="287" class=" "]Энди Уорхол "Желтый Уорхол" Энди Уорхол "Желтый Уорхол"[/caption]

Энди Уорхол (1928-1987) – это воплощение раскрепощенного и невероятно трудоспособного художника. Талантливый иллюстратор, он начинал с рекламы, которая благодаря его чудаковатому, но как все признавали, гениальному подходу, приносила приличный доход и позволяла заниматься “высоким” искусством. Только видел он его тоже нестандартно, например, полотно с изображением бутылки “Соса-Соla” несло в себе философскую концепцию: «В этой стране грандиозно то, что Америка породила новую традицию потребления — богатые покупают совершенно те же продукты, что и бедные. Президент пьет «Колу», Лиз Тейлор пьет «Колу» и, только подумай, — ты тоже пьешь «Колу», — говорил Уорхол. Он поставил искусство на поток: рисовал, фотографировал, сочинял книги и снимал фильмы. Искусство Уорхола - чистый поп-арт, он приглашал в свою мастерскую многих знаменитостей, делал их фото и увеличенное изображение переносил на холст. Скандальные вечеринки в его мастерской, и то, что он сделал искусство продуктом потребления, принесли ему невероятную известность. Он пережил покушение, создал «Фабрику» по производству картин и оставил все свое состояние в пользу фонда своего имени во имя процветания Искусства. Особенностей у его эпатажного творчества множество, но методики и технологии Уорхола по производству шелкографии популярны до сих пор и с успехом используются его последователями.

[caption id="attachment_10327" align="aligncenter" width="159" class=" "]Доминик Девисон Доминик Девисон[/caption]

Доминик Дэвисон (1972) – цифровой художник. Его инструменты – компьютер и программы, они с успехом заменили классический мольберт и реальные кисточки, но полотна от этого нисколько не страдают, да и на создание любой из картин уходит очень много времени. Сюжеты Дэвисона немного идеалистичны и пасторально приукрашены, это мир сказки и волшебства. Мастерство художника настолько высоко, что глядя на его картину, ожидаешь, что дверь дома откроется или вода всколыхнется от движения воздуха. Доминик – представитель нового направления в искусстве, которое успешно развивается. Хотя среди обывателей и существует мнение, что картины, созданные с помощью компьютерных программ не сравнить с полотнами, написанными маслом. Однако это ошибочное мнение, чтобы стать цифровым художником, нужно обладать художественным талантом, ведь программы - всего лишь вспомогательные инструменты. И рисовать цифровые картины настолько же сложно, насколько и создавать картины на холсте.

Не найдено ни одного товара :(

04.12.2014

Возврат к списку


Загрузка комментариев...
Загрузить файлы

#####
Ваш ID