Образ женщины в искусстве

На фото изображено - Образ женщины в искусстве, рис. Картина

Содержание

1. Первобытное искусство
2. Античность и Древний Египет
3. Древний Рим
4. Средневековье
5. Эпоха Возрождения
6. Барокко, рококо и романтизм
7. 20-й век

Первобытное искусство

В середине 19 века археологи обнаружили первые произведения искусства, созданные более 40 тысяч лет назад. Это женские фигурки, которые получили шутливое название «палеолитические Венеры». Они позволяют судить, какими были каноны красоты в первобытные времена. Выполнены фигурки из оленьих рогов, костей мамонта, камня или глины, смешанной с золой. Последние представляют собой первые попытки создания керамики.

На фото изображено - Образ женщины в искусстве, рис. Первобытные фигурки

«Палеолитические Венеры» не наделены той красотой, к которой мы привыкли. Зачастую фигурки лишены рук и ног, зато на них четко прорисованы первичные половые признаки – обвисшая грудь, большой живот, свисающий до колен, широкие бедра. Вероятно, они олицетворяют роль женщины в первобытном строе.

На фото изображено - Образ женщины в искусстве, рис. Первобытная фигурка женщины

В первую очередь женщина была продолжательницей рода, ее главная функция – деторождение. Это объясняет гипертрофированность форм древних статуэток. Творцы того времени старались подчеркнуть плотское начало слабого пола.

На более поздних наскальных рисунках представительниц прекрасного пола изображали стройными и мускулистыми. Видимо в те времена женщины перестали выполнять исключительно роль матери, а стали также добытчицами и защитницами.

На фото изображено - Образ женщины в искусстве, рис. Наскальный рисунок

В эпохи мезолита и неолита общество постепенно отходит от первобытного строя и движется к цивилизации. Мужчины занимают главенствующую роль, начинается патриархат. В искусстве все реже встречаются женские образы, творцы чаще изображают мужчин.

Античность и Древняя Греция

Археологические памятники крито-микенского периода демонстрируют значительную роль женщин в те времена. Они были не только матерями и хранительницами домашнего очага, а принимали активное участие в общественной жизни.

В искусстве Древней Греции женский образ идеализировали и обожествляли. Богинь изображали в женском обличили. В скульптурах и картинах древнегреческих творцов все проработано до мелочей: прически, детали одежды, атрибуты. До начала эллинистической эпохи фигуры женщин изображали одетыми, за исключением Афродиты. Богиня любви и красоты вобрала в себя красоту, чувственность, возвышенность. Греческий скульптор Пракситель изобразил Афродиту обнаженной. Творить ему помогала гетера Фрина, позировавшая для скульптуры.

На фото изображено - Образ женщины в искусстве, рис. Статуи Афродиты

Древние греки почитали женскую красоту, считали ее самой большой ценностью. При этом идеальная женщина в их понимании должна была помимо внешних качеств обладать нравственностью, терпением, послушанием. Все эти качества соединились в Елене Прекрасной. Именно из-за нее началась Троянская война. Однако в искусстве античности красоту Елены никак не воспевали. До наших дней не дошли ни скульптуры, ни картины, ни фрески с ее изображением. Портреты Елены прекрасной, которые можно увидеть сегодня, датируются более поздними эпохами.

На фото изображено - Образ женщины в искусстве, рис. Елена Прекрасная

Древний Рим

Римляне позаимствовали каноны женской красоты у греков. Только женщины Древнего Рима были статными, дородными, худоба не считалась красивой. При этом девушка должна была оставаться стройной и грациозной. В Древнем Риме ценился светлый цвет волос, также римлянки отбеливали кожу, чтобы казаться красивее.

На фото изображено - Образ женщины в искусстве, рис. Древнеримские женщины

Древнеримские творцы в своих работах изображали женщин такими, какими они были на самом деле, не идеализировали женский образ. При этом скульпторы работали изящно и тонко - женские скульптуры, дошедшие до наших дней, одновременно строгие и нежные, надменные и сдержанные.

На фото изображено - Образ женщины в искусстве, рис. Древнеримские женщины

Средневековье

Идеалом женской красоты в раннем Средневековье считалась дева Мария: овальное продолговатое лицо, высокий лоб, большие глаза и маленькие губы. Именно так средневековые художники изображали всех женщин. Ярким примером служит «Портрет молодой дамы», написанный Петрусом Кристусом. С полотна смотрит загадочная девушка, в которой сочетаются все стандарты средневековой красоты:

  • неестественно высокий лоб;
  • бледная кожа;
  • еле заметные ресницы и брови;
  • худой силуэт с узкими плечами;
  • волосы, спрятанные под высокий головной убор.

На фото изображено - Образ женщины в искусстве, рис. Портрет молодой дамы

Возрождение

Эпоха Возрождения подарила нам понимание женской красоты, нежности и чувственности, актуальное до сих пор. Многие произведения искусства, созданные в те годы, сегодня являются мировыми шедеврами.

Женщины стали музами для творцов, их образы заиграли новыми красками и особенностями. Художники передавали самые яркие качества женщин: святость сочеталась с греховностью, открытость с загадочностью. Перед прекрасным полом стали преклоняться. Микеланджело, Тициан, Рафаэль, Боттичелли, Леонардо Да Винчи воспевали женщин, их неземную красоту, нежность и мягкость.

На фото изображено - Образ женщины в искусстве, рис. Женщины в эпоху Возрождения

При этом практически у каждой женщины эпохи Возрождения, написанной на картинах известных художников, есть реальные прототипы. К примеру, Да Винчи написал свою «Даму с горностаем», вдохновившись красотой Чечилии Галлерани. Женская сексуальность перестала считаться греховной. Искусство Возрождения стало гимном чувственности и красоте женщин.

На фото изображено - Образ женщины в искусстве, рис. Дама с горностаем

Барокко, рококо и романтизм

В эпоху Барокко естественность отошла на второй план, в моду вошла театральность. Красивыми считались женщины с идеально белой кожей, маленьким размером ноги, небольшой грудью и широкими бедрами. Аристократки обязательно носили высокие прически. Образ идеальной женской красоты хорошо просматривается на портрете мадам де Монтеспан, написанном Пьером Миньяром. В период Барокко женское тело изображали с тонкой длинной шеей, широкими плечами, тонкой талией, утянутой корсетом. С картин смотрят дамы в вычурной одежде и роскошных париках.

На фото изображено - Образ женщины в искусстве, рис. Портрет мадам де Монтеспан

В период расцвета Рококо женственность все еще была не в почете. Девушки на картинах были похожи на фарфоровых кукол, а в моду вошла неестественная худоба. Идеальная женщина должна была быть хрупкой, с плоской грудью, узкими бедрами, бледным лицом и впалыми щеками. Чтобы выглядеть на портретах красиво, дамам приходилось удалять боковые зубы. Каноны женской красоты эпохи Рококо видны на портретах Франсуа Буше. Яркий пример – «Портрет маркизы де Помпадур», написанный в 1756 году.

На фото изображено - Образ женщины в искусстве, рис. Портрет маркизы де Помпадур

Лишь в 19 веке начала возвращаться мода на естественный внешний вид, здоровый цвет лица, округлые формы. Идеалы женской красоты видоизменились. Теперь художники запечатлевали девушек с открытыми округлыми плечами. Нотки романтизма четко просматриваются на картинах Адольфа Бугро и в работах первых импрессионистов.

На фото изображено - Образ женщины в искусстве, рис. Портреты Адольфа Бугро

20-й век

В начале двадцатого века идеал женской красоты вновь был изменен. В моду вошли удлиненный торс с корсетом, опущенные плечи, широкие бедра. Каноны женской красоты хорошо проиллюстрированы на картинах Бориса Кустодиева «Купчиха за чаем», «Русская Венера», «Девушка на Волге».

На фото изображено - Образ женщины в искусстве, рис. Купчиха за чаем

В русской живописи женщинам отводилась особая роль. Их главной задачей было материнство. На картине «Петроградская Мадонна» женщина изображена с малышом на руках. Она не смотрит на то, что происходит вокруг, для нее важна лишь забота о ребенке.

На фото изображено - Образ женщины в искусстве, рис. Петроградская Мадонна

В 20-х годах девушки стремились подражать актрисе Грете Гарбо, которая стала эталоном красоты того периода. Она сочетала в себе образ загадочной женщины-вамп и сильной девушки-атлета. В 30-е годы в моду вошел гламур, девушки всегда старались выглядеть безупречно. Выйти на улицу без макияжа считалось дурным тоном. В 40-х годах женщин стали ценить не столько за красоту, сколько за их решительность, активность, стремление быть равными мужчинам.

На фото изображено - Образ женщины в искусстве, рис. Грета Гарбо

Блондинки вышли из моды, их место заняли шатенки. В 1941 году появилось выражение «секс-бомба». Этому послужила фотосессия Риты Хейворт, снявшейся с атомной бомбой, упавшей на остров Бикини. После войны постепенно вернулась мода на нежность, хрупкость и женственность. В 50-х годах идеалом женской красоты стала обворожительная блондинка Мэрилин Монро. Ее образ часто демонстрировал в своих работах Энди Уорхол.

На фото изображено - Образ женщины в искусстве, рис. Мэрилин Монро в работе Энди Уорхолла

С начала 60-х девушки наконец смогли открыто демонстрировать оголенные ноги, носить мини. Эталоном красоты тех лет являлись Бриджит Бардо и Одри Хепберн. В 80-х женский образ получил два ответвления: сексуальная красотка и строгая бизнес-леди. Женщины старались выглядеть эффектно, стали носить обтягивающие наряды, делать яркий макияж, вызывающие прически, надевать массивные украшения. В 90-х годах в моду вошли минимализм и унисекс.

На фото изображено - Образ женщины в искусстве, рис. Одри Хепберн и Бриджит Бардо

На картинах современных художников часто присутствует образ женщины, наделенный своей историей. Каждый творец представляет эталон женской красоты по-своему и пытается передать собственное видение миру.

Сюжеты с девушками в картинах по номерам

4/12/2022 11503
Вышивка барджелло: история и особенности техники Вышивка барджелло: история и особенности техники

Некоторые рукодельницы не знают о такой технике вышивки, как барджелло. Некоторые что-то о ней слышали, но сами никогда не пробовали. А некоторые видели роскошные узоры на подушках, покрывалах, но не догадывались, что перед ними барджелло. Если вы впервые слышите об этой вышивке и хотите поближе с ней познакомиться, наша статья вам поможет.

Читать далее
Лариат: оригинальное украшение из бисера Лариат: оригинальное украшение из бисера

Самые распространенные украшения – браслет, цепочка на шею, ожерелье, колье. А вы знали, что все эти украшения сочетаются в одном? Лариат – универсальное изделие, которое можно носить на шее, на запястье и даже на поясе. Как еще можно носить это украшение и с чем оно лучше всего сочетается? Как сплести его самостоятельно из бисера?

Читать далее
Зачем рисовать, когда можно сфотографировать? Зачем рисовать, когда можно сфотографировать?

Приверженцы фотографии нередко полностью отрицают важность живописи. В свою очередь, ценители классического искусства утверждают, что создание фото нельзя назвать творчеством. Как обстоят дела на самом деле, и может ли фотография полностью вытеснить живопись? Давайте разберемся в этом вместе!

Читать далее

Средняя оценка
На основе 0 оценок
0
5
0
4
0
3
0
2
0
1
0

Оставьте отзыв чтобы помочь другим
покупателям определиться с выбором!