Как картины “отверженных” художников стали классикой

/ Как картины “отверженных” художников стали классикой
Как картины “отверженных” художников стали классикой

Как картины “отверженных” художников стали классикой

Полотна импрессионистов наделены настоящей магией – они живые, наполнены воздухом, их цвет и содержание впечатляют и не оставляют равнодушными никого

Многие знают термин «импрессионизм», но мало кто и в курсе, откуда он произошел. Поэтому небольшой экскурс во вторую половину XIX века совершенно не повредит. Итак, все началось во Франции…

Начало новому направлению было положено художниками-пейзажистами Барбизонской школы, которые стали писать окружающую природу с натуры, выходя на плэнер. На картинах барбизонцев дневной свет, легкие и прозрачные тени, солнечные блики поражали своей реалистичностью, они стали образцом для подражания, благодаря им начался новый период - эпоха импрессионизма.

Придумал оригинальное и точное название новому стилю критик Луи Леруа, написавший фельетон об «отверженных» художниках, рисовавших на плэнере, он с долей иронии и сарказма назвал их «импрессионистами» (от фр. impression – впечатление), позаимствовав это слово из названия картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Но вот не стало это слово клеймом, как хотелось, а было подхвачено художниками, которые с гордостью стали называть свой стиль живописи импрессионизмом. Позднее Клод Моне заявлял: “Я был и хочу оставаться импрессионистом. Я сам причастен к изобретению этого слова… Повторяю, я – импрессионист…”

Дневной свет и огромное разнообразие сюжетов открыли новые возможности перед художниками. Их картины стали осязаемыми, насколько же точно этот стиль получил свое название, ведь впечатление от картин оставалось всегда.

Критики упорно не хотели принимать такую «нестандартную», «впечатляющую» живопись. Они считали картины импрессионистов непристойными и недостойными. Но художники продолжали поиски особенной техники наложения мазков, написания теней, использования красок. Для многих работа на плэнере почти полностью заменила работу в мастерских. Это сейчас картины Клода Моне, Эдгара Дега, Огюста Ренуара, Камиля Писсаро – признанные шедевры, в конце XIX века так считали очень немногие. Однако процесс уже было не остановить. Новый стиль приобретал все больше последователей, оказывал влияние на манеру написания полотен многих художников, среди которых были будущие постимпрессионисты Ван Гог и Поль Сезанн.

Некоторые картины по номерам воспринимаются как полотна импрессионистов. Такая же легкость и наполненность воздухом, цветные и прозрачные тени, естественные сюжеты. Даже манера раскрашивания отчасти напоминает именно импрессионистов. Ведь они старались не смешивать краски, а получали нужный оттенок благодаря наложению мазков разных цветов друг на друга. В наборах от китайского производителя Menglei краски тоже не нужно смешивать, а сюжетная линейка позволяет выбрать и красочные пейзажи, и динамичные портреты.

Так увлекательно,
что все раскупили!
Menglei (Premium)
Артикул: MMC058
Размер: 50x65 см
Основа: Холст
Кол-во цветов: 33
1 290 р.
Нет в наличии
Подписаться
Так увлекательно,
что все раскупили!
Menglei (Premium)
Артикул: MMC073
Размер: 50x65 см
Основа: Холст
Кол-во цветов: 30
1 290 р.
Нет в наличии
Подписаться
27.11.2014

Возврат к списку



#####
Ваш ID